Наслаждайся эмансипацией

Наслаждайся эмансипацией

Смена сезона всегда влечет за собой размышления по поводу предстоящих ожиданий…новые цвета, фактуры, силуэтные формы. И просматривая закладки на компьютере в поисках чего-нибудь «вкусненького» , наткнулась на комментарии к ANTI – FASHION MANIFESTO тренд-прогнозиста Лидевью Эделькорт (Lidewij Edelkoort).

Глубина анализа и точность прогноза поразительны, особенно, если учесть ,что манифест был опубликован в 2015 году.

“Мода умерла, скоро должно появиться что-то совершенно новое. Впереди эмансипация всего”. “Эмансипация затронет не только моду, но и все сферы нашей жизни, поскольку мы освобождаемся от прошлого и, наконец, переходим в 21 век” , – скандальное утверждение, породившее горячие дебаты в профессиональной среде. Этот широко обсуждаемый и продуманный манифест самого уважаемого в мире тренд-прогнозиста охватывает 10 основных вопросов, которые указывают на то, что индустрия моды достигла предела . Произошли необратимые изменения в образовании, производстве, ритейле, показах, работе дизайнеров , маркетинге и в самих потребителях.

По мнению эксперта ,современных потребителей можно приравнять к дизайнерам. Провокационное заявление ! Однако присмотритесь как каждый из нас формирует гардероб, соединяя предметы одежды учитывая социум, индивидуальность и особенности тела. Ещё вчера татуировки вызывали недоумение и настороженность общества . Сегодня татуированные части тела работают как современные принты и соединяясь с образом потребителя, формируют новую модную реальность ,- утверждает Ли Эделькорт. А на последних неделях моды во всю предлагаются лонгсливы с принтами, имитирующими тату.

Прическа и цвет волос не имеют значения. Во главе угла индивидуальность. Как ответ на интерес потребителей к оригинальности идей брендовые модные дома выпускают до 18 коллекций в год. Масс-маркет не отстаёт : каждые 2 недели происходит обновление ассортимента. Именно поэтому так вырос интерес к региональным дизайнерам и по прогнозам Ли Эделькорт в ближайшем будущем ожидаем ренессанс кутюра в его историческом аспекте ( безусловно там , где есть традиции и школа кутюрного шитья ,а не просто приклеивается ярлык «Высокая мода») .

   

Анализируя коллекции на мужских неделях моды нельзя не заметить усиливающуюся феминизацию образов. Появление андрогинных моделей и отказ некоторых домов от разделения мужских и женских показов – лишнее тому подтверждение. Уходит в небытие образ брутального мачо, мужчины становятся мягче, чувствительнее, но при этом не теряют своей маскулинности. Цветочные принты, мягкие пастели и цвета, характерные для женской одежды, обилие аксессуаров , – все свидетельствует о возрастающем интересе мужчин к процессу формирования новой реальности. Мы наблюдаем « слияние полов» – заявляет Лидевью Эделькорт и прогнозирует увеличение рынка мужской одежды на 65 % .

Женская одежда также не остается без изменений. Это обусловлено эмансипацией и новым уровнем вовлеченности женщин в экономическую и политическую жизнь общества. Нет необходимости одеваться для мужчины, хочется одеваться для себя, – констатирует Эделькорт и считает, что в ближайшее время в женском гардеробе надолго обоснуются округлые стабильные силуэты. Вырастет популярность базовых коллекций высокого качества, формируя в социуме ответственное отношение к проблеме потребления. Белый цвет, как символ мира и единства общества станет главным цветом в коллекциях. Особую актуальность обретут платья-рубашки из белого поплина и одежда из ткани в клетку «Оксфорд». В моду возвращается коричневый цвет. Самое удивительное, что эти заявления были сделаны три года назад.

Еще один феномен настоящего времени , по –мнению Ли, появление “Нестареющего поколения”. Возрастные различия в одежде исчезают и , на подиуме и в рекламных компаниях все больше моделей элегантного возраста, икон стиля не только 80-90 -х, но и 60- 70 –х г.г.. Успешность стиля « Бабушкин шик», транслируемый в коллекциях Gucci, обилие жаккардов и пэчворка ещё одно тому подтверждение. “Блузки с большими бантами снова будут актуальны, так же как и джинсы с высокой талией. Брюки с заниженной талией будут полностью забыты”, – утверждала Лидевью в 2015 году!

Такие явления как глобализация, повальное увлеченность ЗОЖ , бодипозитив, интерес к спецодежде также влияют на моду.

“15 лет мы пытались адаптироваться к новому веку. Время пришло. Наслаждайтесь и эмансипируйтесь”, – подвела итог в своем манифесте Лидевью Эделькорт.

Предлагаю присоединиться!

Специально для Мои Любимые Ткани Эльвира Жвикова